Электронные обращения в Ивьевский районный исполнительный комитет направляются и рассматриваются в соответствии с требованиями
Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Право на подачу электронных обращений гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, их представителями, представителями юридических лиц реализуется только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, предназначенной для подачи в государственные органы и иные государственные организации электронных обращений и получения ответов (уведомлений) на них.
Доступ к системе учета и обработки обращений обеспечивается посредством сайта в глобальной компьютерной сети Интернет по адресу
https://обращения.бел.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность и (или) фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителя, должны
прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
К
электронным обращениям могут прилагаться документы о результатах
предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения,
необходимые для решения вопросов, изложенных в обращениях.
Электронные
обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней со дня
регистрации, а требующие дополнительного изучения и проверки - не
позднее 1 месяца.
Ответы (уведомления) на электронные обращения
направляются посредством системы учета и обработки обращений, за
исключением случая, когда заявитель в своем электронном обращении просит
направить письменный ответ.
Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат
наименования и (или) адреса организации либо должности и (или) фамилии,
собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов лица,
которым направляется обращение;
- не содержат фамилии,
собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо инициалов
гражданина, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) либо
инициалов руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке
подписывать обращения (для юридических лиц);
- не изложена суть обращения; содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о
конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским
процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным
законодательством, законодательством, определяющим порядок
административного процесса, законодательством об административных
процедурах либо по которым в соответствии с законодательными актами
установлен иной порядок подачи и рассмотрения;
- содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, если обращение уже было
рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства,
имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
- содержат угрозы жизни, здоровью и имуществу, побуждение к совершению
противоправного деяния либо заявитель иным способом злоупотребляет
правом на обращение.
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного или электронного заявления.