На заседании облисполкома обсудили ход выполнения мероприятий по
реализации Директивы Президента Беларуси «О дебюрократизации
государственного аппарата и повышении качества обеспечения
жизнедеятельности населения».
Цель заседания была проанализировать, насколько эффективно в регионе
ведется работа с гражданами, насколько упрощены бюрократические барьеры,
дана ли гражданам возможность реализовывать свои права максимально
оперативно и комфортно. Итоги прошлого года показали положительную
динамику.
В минувшем году в местные исполнительные и распорядительные органы
власти области поступило более 9 тысяч обращений. Непосредственно в
облисполком – около 1 900 обращений, 100 человек (5,3 процента)
обратились на личный прием.
Анализ поступивших обращений показывает, что граждане прежде всего
интересуются вопросами, касающимися их повседневной жизни. Основные темы
обращений: жилищный фонд и жилищно-коммунальное хозяйство, вопросы
землеустройства, транспорта, занятости населения, а также социального
обеспечения.
Сократилось количество повторных обращений. Это важный индикатор: если
гражданин вынужден обращаться в госорганы повторно, значит, его проблема
не была решена сразу. Уменьшение таких случаев говорит о повышении
качества работы государственного аппарата.
– Анализ работы за прошлый год наглядно демонстрирует, что власти стали
более доступны для людей. Мы отвечаем на электронные письма, личные
обращения. То есть каждый гражданин может обратиться со своими
проблемами к представителям госаппарата, – отметил председатель облисполкома Владимир Караник.
–
Количество обращений стабильное, как в принципе и их структура. Радует,
что уменьшилось количество повторных обращений. Это значит, что
качество рассмотрения первичных вопросов существенно улучшилось, и
гражданину не надо приходить со своими проблемами в несколько органов
либо повторно.
По словам главы региона, если обращение обосновано, проблемы решаются
максимально оперативно. Если по каким-то причинам необходим другой путь,
то гражданин сразу же получает исчерпывающую информацию, которая
позволяет ему решить в ином порядке возникшие ситуации.
– Мы видим большую работу, которая проводится по улучшению качества
дорог, по ремонту жилищного фонда, по совершенствованию инфраструктуры,
что находит положительный отклик граждан. Понятно, что все хотели бы,
чтобы дорога «пришла» именно к их дому, и с этим связано тоже
значительное количество обращений. Здесь разъясняем, что работа
проводится плановая, об этом население информируем. И каждый гражданин
понимает, когда та или иная проблема в его жизни будет решена, – подчеркнул Владимир Караник.
В ряд вышестоящих органов количество обращений увеличилось. Этот рост,
пояснил Владимир Караник, связан с текущей электоральной кампанией и
активизацией общественно-политической деятельности в стране, а не с
реальными проблемами или ситуациями, когда люди не могут решить свои
вопросы на местном уровне и вынуждены искать помощи у вышестоящих
инстанций. Это можно рассматривать как своего рода позитивный сигнал,
отражающий повышение уровня политической активности и вовлеченности
граждан в общественную жизнь. Это важный этап развития гражданского
общества, который способствует укреплению диалога между властью и
населением.
– В данном случае речь идет скорее о реализации гражданских
инициатив и более активном вовлечении населения в
общественно-политическую жизнь страны. Граждане проявляют повышенный
интерес к происходящим процессам, стремятся выразить свою позицию,
внести свой вклад в обсуждение важных вопросов и повлиять на принимаемые
решения. Это свидетельствует о росте гражданской сознательности, – пояснил глава региона.
Директива Президента №2 остается важным инструментом для повышения
качества жизни населения. И, судя по результатам, она продолжает
работать на благо каждого гражданина.