Главная / Социальная сфера / Образование / Образовательное пространство Ивьевского района

Образовательное пространство Ивьевского района

Образовательное пространство Ивьевского района включает в себя 23 учреждения различного типа: гимназия, 3 средние школы, 7 учебно-педагогических комплексов детский сад – средняя школа, 1 учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа, 1 учебно-педагогический комплекс ясли-сад – начальная школа, 6 детских дошкольных учреждений, в том числе дошкольный центр развития ребёнка. В районе функционирует центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, центр творчества детей и молодежи, социально-педагогический центр, детский дом семейного типа.
 
Реализуя идею качества образования, коллективы учреждений стремятся создать открытое образовательное пространство для развития способностей каждого обучающегося. В 2021/2022 учебном году в учреждениях общего среднего образования обучается 2434 учащихся, дошкольные учреждения посещает 712 детей.
 
Обеспечена доступность дошкольного образования. Все дети 5-летнего возраста охвачены подготовкой к школе на базе учреждений дошкольного образования. Удовлетворены запросы родителей на получение дошкольного образования сверх базового компонента.

Ряд мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей системы в дошкольных учреждениях, способствовал сохранению стабильности показателя количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни, который составил в 2020/2021 учебном году 1,73 дня.

В текущем учебном году открыты профильные классы в 10 учреждениях образования (Ивьевская СШ, гимназия №1 г.Ивье, Липнишковский детский сад-средняя школа, Трабский ясли-сад-средняя школа, Бакштовский детский сад-средняя школа, Лелюкинский детский сад-средняя школа, Гераненская СШ, Юратишковский ясли-сад-средняя школа, Бобровичский детский сад-средняя школа, Субботникская СШ), в Ивьевской СШ, Юратишковском яслях-саду-средней школе, Бобровичском детском саду-средней школе – педагогические классы, в Субботникской СШ – аграрные классы. 

В 2021/2022 учебном году специальным образованием охвачено 100% детей, состоящих на учете в районном банке данных. Эффективность коррекционно-педагогического работы в учреждениях дошкольного и общего среднего образования составляет 60,1 %. 

Главным фактором, влияющим на качество образования, являются педагогические кадры. В системе образования Ивьевского района заняты 507 педагогических работников. Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования осуществляют 119 педагогов. Доля воспитателей дошкольного образования, имеющих образование по направлению «Педагогика детства» – 89,2 %,  с первой и высшей квалификационной категориями - 60,8% педагогов. В учреждениях общего среднего образования работают 388 педагогов. Количество педагогов с высшим образованием остаётся на уровне прошлого года – 92,0 %. 81,4 % педагогов учреждений общего среднего образования имеют высшую и первую квалификационные категории. 1 педагогу (0,3%) присвоена квалификационная категория «учитель-методист».
  
Система образования района в августе 2021 года пополнилась 15 молодыми специалистами.
  
В 2021 году с учётом потребности специалистов в районе выполнен план целевого приема на педагогические специальности: заключено 7 договоров на целевую подготовку в учреждениях высшего и среднего специального образования.

Пристальное внимание уделяется работе с одарёнными учащимися. По итогам централизованного тестирования 2021 года 2 выпускницы гимназии №1 г. Ивье стали обладательницами 100-балльного сертификата по итогам централизованного тестирования: Махало Алеся по русскому языку, Рамонович Ксения по белорусскому языку (2020 г. – 1 сертификат).

Результативным для системы образования района был минувший учебный год в олимпиадном движении. По итогам областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам завоёвано 8 дипломов (2020 год – 10, 2019 год – 8), в разрезе предметов Ивьевский район лидирует по количеству победителей по учебному предмету «Информатика» (5 дипломов).

Учащимся 10 класса Ивьевской СШ Байтасовым Ринатом завоёван диплом третьей степени по учебному предмету «Информатика» на заключительном этапе республиканской олимпиады (учитель Кевра Василий Вацлавович).

Повысилась результативность участия в областном конкурсе исследовательских работ «Хрустальная Альфа». В 2020/2021 учебном году завоёвано три диплома (Юратишковский ясли-сад-средняя школа, Лелюкинский детский сад – средняя школа, Бакштовский детский сад – средняя школа).

В республиканском конкурсе исследовательских работ учащихся в 2020/2021 учебном году работа Катанекша Дарьи, учащейся Лелюкинского детского сада - средней школы, заняла I место (учитель Волчок Андрей Викторович).

В районе развивается инновационная деятельность. Реализуют экспериментальные и инновационные проекты гимназия №1 г. Ивье, Ивьевская средняя школа, Лелюкинский детский сад – средняя школа, Субботникская средняя школа, Юратишковский ясли-сад – средняя школа, Трабский ясли-сад – средняя школа, Бакштовский детский сад – средняя школа, Ивьевский районный социально-педагогический центр. 
Особое внимание при организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования уделяется формированию у учащихся ценностного отношения к историческому и культурному наследию белорусского народа, активной гражданской позиции, ответственности и готовности к исполнению своего гражданского долга перед Отечеством, организации и проведению мероприятий в рамках Года народного единства, государственным праздникам, памятным и праздничным датам.
   
В этой связи в учреждениях общего среднего образования уделяется внимание туристско-экскурсионной деятельности, направленной на формирование у учащихся чувства любви и привязанности к родным местам, интереса к истории своей малой родины, уважения к ее традициям. 
 
В 2021/2022 учебном году продолжается реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина». Встречи руководства органов государственного управления, известных людей региона с обучающимися проходят в интересном для молодежи формате.

Для осуществления волонтерского движения в учреждениях общего среднего образования сформированы волонтерские и тимуровские отряды. 
  
Ведётся работа по развитию эстетического воспитания учащихся. Активно развивается литературное направление. Учащиеся Ивьевской СШ, Трабского яслей-сада – средней школы заняли призовые места в номинациях «Проза» и «Поэзия» на международном конкурсе творческих письменных работ VI Международного Гагаринского фестиваля.
  
Отмечается результативность участия учреждений образования района в краеведческих конкурсах. Только по итогам областной научно-практической конференции «Край Гарадзенскi» завоёвано 10 дипломов (гимназия №1 г. Ивье, Юратишковский ясли-сад – средняя школа, Ивьевская средняя школа, Лелюкинский детский сад – средняя школа, Геранёнская средняя школа, Эйгердовский детский сад – средняя школа, Бобровичский детский сад – средняя школа, Жемыславльский детский сад – базовая школа).
  
В рамках проекта «Лето – 2021: время отдыха, социально значимых дел, личностного самосовершенствования» на базах учреждений образования проводились игровые программы, творческие площадки, мастер-классы, квесты и др. В летний период 2021 года 459 обучающихся (2020 год – 105 учащихся) отдохнули в пришкольных лагерях.

Стабильно функционируют первичные организации и дружины общественных объединений «БРПО» и «БРСМ». В учреждениях образования района продолжает свою деятельность проект «Родительский университет», целью которого является повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Ведётся работа по формированию экологической культуры учащихся, их активной социальной позиции, направленной на сбережение природных ресурсов и охрану окружающей среды. Государственному учреждению образования «Учебно-педагогический комплекс Трабский ясли-сад – средняя школа» присвоен статус «Зелёная школа». Важным направлением остается работа по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, нравственного, безопасного и ответственного поведения.
  
Уделяется внимание укреплению и развитию материально-технической базы учреждений образования района.