Образование района включает в себя 21 учреждение различного типа: 6 учреждений дошкольного образования, 12 учреждений общего среднего образования (1 гимназия, 10 средних школ, 1 начальная школа), 1 учреждение дополнительного образования детей и молодежи, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, социально-педагогический центр. Функционирует детский дом семейного типа.
В 2025/2026 учебном году в учреждениях общего среднего образования обучается 2058 учащихся, дошкольные учреждения посещает 564 детей.
Норматив обеспеченности детей раннего и дошкольного возраста местами в учреждениях дошкольного образования (далее – УДО) выполняется во всех учреждениях образования района и составляет 107,3. Охват детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольным образованием составляет 72,9 %. Обеспечен 100 % охват детей пятилетнего возраста подготовкой к школе.
Показатели заболеваемости воспитанников стабильны на протяжении ряда лет и не превышают областной показатель: по итогам 2024/2025 учебном года пропущено по болезни одним ребёнком 2,01 дня. %. Оснащение учреждений дошкольного образования средствами обучения, игровым и учебным оборудованием составляет 95,2%.
В районе созданы необходимые условия для обеспечения доступного качественного образования в системе общего среднего образования.
В восьми учреждениях общего среднего образования организовано профильное обучение, охвачено 153 учащихся, что составляет 58,62 % (2024 год – 65,2 %, 2023 год – 65,4 %, 2022 год – 68,1 %) от всех учащихся III ступени обучения: функционируют 5 педагогических групп, 2 аграрные, 1 инженерная, 1 специализированный по спорту класс.
Для обучающихся Х-ХI классов учреждений общего среднего образования, что составляет 100 % от учащихся, изучающих предметы на базовом уровне, организована профессиональная подготовка по востребованным экономикой специальностям «Слесарь по ремонту автомобилей», «Штукатур», «Слесарь по ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования», «Швея».
В полной мере удовлетворены запросы на посещения групп продленного дня в учреждениях образования района.
Системная работа с одаренными и высокомотивированными учащимися позволила улучшить результаты в областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам: учащимися района завоёвано 10 дипломов, плюс 6 к 2024 году (2024 год – 4, 2023 год – 8, 2022 год – 7)
В республиканской олимпиаде по учебному предмету «Информатика» завоёван диплом III степени (2024 год – 0, 2023 год – диплом II степени).
Сохранены положительные результаты в областном конкурсе исследовательских работ «Хрустальная Альфа»: в 2024/2025 учебном году завоёвано 2 диплома (2023/2024 - 3 диплома, 2022/2023 - 4 диплома).
10 выпускников ХІ классов получили аттестат особого образца с награждением золотой медалью, 1 – с награждением серебряной медалью, что составляет 6,54 % от выпускников III ступени общего среднего образования, однако это ниже показателя 2024 года (2024 год – 8,38 %, 2023 год – 5,88 %).
Максимальный результат – 100 баллов – по итогам ЦЭ в районе получили 5 учащихся (биология, русский язык, белорусский язык (3) –и 2 учащихся по итогам ЦТ (английский язык, математика) (2024 год – 7, 2023 год – 5 (6 сертификатов), 2022 год – 0).
Из 168 выпускников ІІІ ступени общего среднего образования все определены по каналам дальнейшего обучения – 98 человек (58,3%) поступили в высшие учебные заведения (2024 год – 65,2%, 2023 год – 60,1 %, 2022 год – 56,36%).
Доступность и вариативность системы специального образования района позволили обеспечить 100 % охват специальным образованием и коррекционно-педагогической помощью всех выявленных детей с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР). В районном банке данных на учете состоит 342 ребёнка с ОПФР.
По итогам 2024/2025 учебного года районный показатель эффективности оказания коррекционно-педагогической помощи – 62,05%, эффективность специальных программ – 39,7%, что выше показателей прошлого года (61,5%/31,70%).
Образовательный процесс в учреждениях дошкольного образования обеспечивают 116 педагогических работников, из них 75,8% имеют высшее образование, 75,0% – высшую и первую квалификационные категории, 92,8% воспитателей дошкольного образования – образование по направлению «Педагогика детства».
В учреждениях общего среднего образования работают 339 педагогов. Количество педагогов с высшим образованием – 90, 26 %, процент педагогов учреждений общего среднего образования с высшей и первой квалификационными категориями – 86,43 %, 1 педагог (0,3%) имеет квалификационную категорию «учитель-методист».
В августе 2025 года к работе приступили 10 молодых специалистов, в сельскую местность направлено 5 педагогов (50%). Наблюдается рост процента закрепления молодых специалистов: в 2025 году составил 83,3 % (2024 год – 53,8 % ; 2023 год – 80 %, 2022 год – 37,5%).
Уделяется должное внимание выполнению мероприятий Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи на 2021–2025 годы. В 2025 году приоритетными направлениями деятельности являются гражданское и военно-патриотическое воспитание, профилактика противоправного поведения учащихся.
Расширилась сеть военно-патриотических клубов: в 2025 году открыт третий военно-патриотический клуб «Ориентир» на базе Юратишковской средней школы Ивьевского района (военно-патриотические клубы функционируют в Трабской средней школе Ивьевского района, Ивьевской средней школе).
Стабильно функционируют первичные организации и дружины общественных объединений «Белорусский республиканский союз молодежи» и Белорусской республиканской пионерской организации.
Охват учащихся дополнительным образованием детей и молодёжи составляет 72,7%. На базе центра творчества детей и молодежи организована работа 78 объединений по интересам с участием 823 детей.
Выполнены плановые задания по оздоровлению детей в летний период: отдохнули в оздоровительных лагерях 675 обучающихся.
На базе учреждений образования функционируют 9 музеев, один из них имеет звание «Народный», а также созданы музейные экспозиции «Іўеўшчына ў перыяд Першай сусветнай вайны», «Спадчына».
Особое внимание уделяется формированию духовной и инклюзивной культуры у всех участников образовательного процесса, толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья через участие молодежи в благотворительных акциях «Чудеса на Рождество», «Доброе сердце», «Забота», «Наши дети» и иных. Организовано сотрудничество учреждений образования с Белорусской Православной Церковью. Участие в акциях «Аднавiм лясы разам!», «Сад Надежды», мероприятиях по благоустройству территории учреждения, посадке и уходу за школьным огородом содействует экологическому и трудовому воспитанию учащихся. Учащиеся и педагоги принимают активное участие в тематических мероприятиях и акциях.
Ведется работа по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений образования. Обеспечен подвоз всех нуждающихся детей к месту учебы и обратно.
В системе образования выполняются все 10 нормативов государственных социальных стандартов.