Извлечением из Указа Президента Республики Беларусь 12 июня 2006 г. №385 «О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния» установлено, что:
1.1. к органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, а также представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;
1.2. отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов:
1.2.1. образуются районными, городскими исполнительными комитетами и местными администрациями районов в городах, являются структурными подразделениями и входят в систему Министерства юстиции;
1.2.2. по общим вопросам своей деятельности подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и местным администрациям районов в городах, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции;
1.2.3. производят регистрацию рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства и материнства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и споров об имуществе, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999г., регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), изменяют, исправляют, дополняют записи актов гражданского состояния, аннулируют, восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния.