Главная / Новости / Новости района
31.03.2022

О деятельности службы «одно окно» Ивьевского районного исполнительного комитета

Основной целью службы «одно окно» является обеспечение в одном месте приема заявлений заинтересованных лиц об осуществлении административных процедур и выдачи административных решений по ним в соответствии с перечнем, установленным Советом Министров Республики Беларусь. 

Служба «одно окно» Ивьевского райисполкома удобно размещена на первом этаже здания райисполкома, осуществлена надлежащая организация мест приема граждан, включая обеспеченность достаточным количеством сидячих мест для посетителей и парковочных мест для транспорта, иными удобствами, сформирована безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями передвижения в целях их беспрепятственного доступа к местам приема граждан, сокращено время ожидания в очереди при обращении за совершением административных процедур. В помещении ведется видео- и аудиозапись.

В непосредственной близости расположены нотариальная контора, ЗАГС, а также ЦБУ №410 г.Ивье филиала №400 Гродненского областного управления АСБ «Беларусбанк» г.Гродно, расчетно-кассовый центр № 14 г. Ивье филиала Гродненского областного управления ОАО «Белагропромбанк», Ивьевский участок почтовой связи Лидского РУПС Гродненского филиала РУП «Белпочта», где граждане имеют возможность внесения платы, взимаемой при осуществлении административных процедур.

Для удобства граждан прием заинтересованных лиц в службе «одно окно» осуществляется в понедельник, среду, четверг и пятницу с 8.00 до 17.00, во вторник с 8.00 до 20.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. 

В службе «одно окно» Ивьевского районного исполнительного комитета работает единый справочно-информационный номер 142, по которому граждане могут узнать о режиме работы органа и графике приема заинтересованных лиц; о наименованиях административных процедур и перечнях   документов   и (или) сведениях, предоставляемых заинтересованными лицами; о перечнях самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов   и (или) сведений, необходимых   для   осуществления административных процедур, и сроках их осуществления; о размере платы, взимаемой при осуществлении административных процедур и другим вопросам, связанным с осуществлением административных процедур.

В настоящее время к компетенции службы «одно окно» Ивьевского райисполкома отнесено 183 административные процедуры, из которых 131 – по заявлениям граждан, 52 – в отношении юридических лиц согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. №740, а также прием письменных уведомлений от субъектов хозяйствования, намеревающихся осуществлять вид экономической деятельности, выдача выписок из Единого государственного регистра, выдача гражданам уникальных идентификаторов.
Справочно:
Уникальный идентификатор – это специальный логин (имя учетной записи гражданина) и пароль – средство идентификации гражданина при осуществлении административных процедур в электронной форме через личный электронный кабинет на едином портале электронных услуг. Уникальный идентификатор позволяет в персональном электронном кабинете на едином портале электронных услуг в соответствии с перечнем административных процедур, в отношении которых предусмотрена электронная форма осуществления, подать (отозвать) заявление об осуществлении административных процедур, получить административное решение (уведомление о принятых решениях), подать (отозвать) административные жалобы в электронной форме.

Службой «одно окно» райисполкома в 2021 году принято 2655 заявлений граждан об осуществлении административных процедур (в 2020 году – 2325), из них 308 заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в 2020 году – 303), 2319 заявлений граждан (в 2020 году – 2022), выдано 90 справок (выписок) из информационных ресурсов (систем) (в 2020 году – 139). 

По сферам жизнедеятельности наиболее востребованными являются административные процедуры, относящиеся к архитектуре, градостроительству, строительству, социальной защите, жилищным правоотношениям, образованию, налогообложению.

Посредством электронного документооборота запрашиваются: справка о находящихся в собственности гражданина жилых помещениях, справка об отсутствии прав на объекты недвижимого имущества, справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, сведения о получении (неполучении) льготного кредита, сведения об остатке задолженности по льготному кредиту. По запросам в 2021 году получено 2265 документов из 2293, которые должны быть запрошены, в том числе в электронном виде 2182. 

Установленные законодательством сроки осуществления административных процедур соблюдаются неукоснительно, документы, не предусмотренные законодательством об административных процедурах, не истребуются.

Рабочие места работников службы «одно окно» обеспечены информационными ресурсами и системами, необходимыми для работы: установлены программный комплекс «Одно окно», система межведомственного документооборота, «Единая база данных граждан, являющихся (являвшихся) кредитополучателями льготных кредитов (получателями одноразовых субсидий) на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, и членов их семей», АИС ЕГР, программный комплекс «Учет очередников», Национальное кадастровое агентство (организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним) посредством ПО «NKA_E_SERVICES».

Таким образом, граждане могут получить государственные услуги доступно, удобно, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти.