Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Ивьевский районный исполнительный комитет

Пенсионное обеспечение

Порядок обращения за назначением пенсии 

 
Статьей 75 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» предусмотрено, что работающие граждане и члены их семей (в случае потери кормильца) подают заявление о назначении пенсии через работодателя по месту последней работы. 
На каждом предприятии независимо от количества работающих, формы собственности и подчиненности приказом или распоряжением работодателя должен быть определен работник (группа работников), ответственных за подготовку пенсионных документов и своевременное представление их в районное управление по труду, занятости и социальной защите.  
В начале каждого года на всех работников, которые в следующем году достигают пенсионного возраста и приобретают право на пенсию (в том числе и на льготных условиях), работодателем на основании их личных карточек и трудовых книжек должны составляться списки. Списки должны содержать следующие графы: фамилия, имя и отчество работника, день, месяц и год его рождения, должность (профессия) и наименование структурного подразделения, вид пенсии и основания ее назначения, общий стаж работы и стаж, дающий право на пенсию за работу с особыми условиями труда и составляются в хронологическом порядке. 
В отношении работников, включенных в указанные списки, работодатель обязан осуществлять предварительную подготовку документов для назначения пенсий в течение года до приобретения ими права на пенсию, включая документы, подтверждающие право на пенсию за работу с вредными условиями труда и за выслугу лет. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов.
Важным моментом в работе по подготовке документов к назначению пенсии является соблюдение общих правил, обеспечивающих их юридическую полноценность (четкое и точное заполнение обязательных реквизитов - наименование документа, датирование, основание выдачи, удостоверение: подпись, гриф предприятия, оттиск печати) и сроков оформления и представления в органы социальной защиты. Работодатель за месяц до достижения работником пенсионного возраста и приобретения права на пенсию извещает его о порядке обращения за пенсией. Подготовленные документы и заявление гражданина о назначении пенсии подаются работодателем в районное управление по труду, занятости и социальной защите. 
Неработающие граждане, индивидуальные предприниматели, творческие работники (не работающие по трудовым и гражданско-правовым договорам), домашние работники, работники религиозных организаций, лица, обучающиеся в учреждениях образования, заявление о назначении пенсии подают непосредственно в районное управление по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заявителя.  
При этом обязанность сбора и подготовки документов возложена на самих заявителей. Органы социальной защиты в случае необходимости оказывают содействие в получении необходимых документов.  
Статьей 76 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» установлена материальная ответственность работодателя перед пенсионером за ущерб, причиненный несвоевременным и неполным оформлением документов, необходимых для назначения пенсии. Обращение за назначением пенсии в органы социальной защиты может осуществляться в любое время после возникновения права на пенсию и не ограничивается каким-либо сроком.