Главная / Социальная сфера / Труд и социальная защита / Отделение социальной помощи на дому

Отделение социальной помощи на дому

Отделение социальной помощи на дому начало свою работу в 1988 году, а как структурное подразделение  Центра  – 1 сентября 2003 года.

Отделение социальной помощи на дому создано для постоянного или временного оказания нетрудоспособным гражданам пожилого возраста и инвалидам консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-посреднических и социально-реабилитационных услуг, услуг сиделки в форме социального обслуживания  на дому, для  оказания услуг почасового ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами (услуг няни).

Основные направления деятельности отделения социальной помощи на дому:
- выявление и дифференцированный учет нетрудоспособных граждан (семей), определение видов, наименований и объема оказания им социальных услуг;
- оформление необходимых документов для оказания социальных услуг;
- оказание гражданам социальных услуг исходя из состояния их здоровья, возможности к самообслуживанию, характера нуждаемости в услугах, конкретной жизненной ситуации, а также оказание по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых Центром;
- максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса;
- установление и поддержание связей с трудовыми коллективами, где ранее работали обслуживаемые граждане, а также с другими организациями по вопросу оказания социальной поддержки гражданам.

Отделение предоставляет:
- услуги социального работника;
- услуги сиделки (для граждан полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению);
- услуги почасового ухода за малолетними детьми и детьми-инвалидами (услуги няни). 

На социальное обслуживание в отделении социальной помощи на дому имеют право:
- нетрудоспособные граждане – инвалиды 1 или 2 группы; неработающие граждане, в возрасте 60 лет и старше, достигшие общеустановленного пенсионного возраста, имеющие право на государственную пенсию, которые не имеют медицинских противопоказаний (с которыми не были заключены договора ренты с предоставлением средств на содержание; договора пожизненного содержания с иждивением);
- семьи, воспитывающие ребенка (детей) с инвалидностью;
- семьи, в которых оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) либо родитель в неполной семье являются инвалидами I или II группы;
- семьи, воспитывающие двоих и более детей, родившихся одновременно.
 
Для заключения договора на оказание социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин предоставляет следующие документы:

Услуги, оказываемые социальным работником, услуги сиделки:
- письменное заявление;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- документ установленного образца о праве на льготы (удостоверение инвалида, ветерана Великой Отечественной войны и т.п.) для граждан, относящихся к категории пользующихся льготами;
- медицинскую справку о состоянии здоровья гражданина, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций:
- сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом I группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
- сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения - для одиноких нетрудоспособных граждан;
- справку о месте жительства и составе семьи.
 
Услуги няни:
- письменное заявление;
- документ, удостоверяющий личность гражданина;
- свидетельство о рождении ребенка (детей);
- удостоверение инвалида – для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов);
- справку о том, что гражданин является обучающимся, с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому – для детей-инвалидов, обучающихся в учреждении образования с получением образования на дому.

Работники территориального центра в течение трех рабочих дней со дня обращения проводят обследование материально-бытового положения гражданина с составлением акта обследования и запрашивают у государственных органов и иных организаций справку о месте жительства и составе семьи.

Граждане при подаче заявления об оказании социальных услуг вправе сами представить документы, которые запрашиваются территориальным центром у иных организаций.

Решение о заключении договора на оказание социальных услуг принимается директором центра в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для оказания социальных услуг документа (сведений).
Перечень социальных услуг, предоставляемый гражданину,  устанавливается с учетом его критерия жизнедеятельности (ограничение способности к самообслуживанию), на основании предоставленной гражданином медицинской справки о состоянии здоровья.

Периодичность посещения социальным работником устанавливается по желанию гражданина путем составления договора на оказание  социальных услуг, определяющего виды и объём предоставляемых услуг.

При определении условий оплаты за оказание социальных услуг применяются:
– утвержденный в установленном порядке бюджет прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения, действующий на дату подачи заявления об оказании социальных услуг;
– среднедушевой доход одинокого нетрудоспособного гражданина (семьи), исчисленный за месяц, предшествующий месяцу зачисления.


Услуги социального работника предоставляются:
бесплатно - малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам, среднедушевой доход которых ниже 100% БПМ;
на условиях частичной оплаты  –  одиноким нетрудоспособным гражданам (семьям), среднедушевой доход которых не превышает 200% утвержденного БПМ в среднем на душу населения.
Размер частичной оплаты составляет:
– для нетрудоспособного гражданина – 60% тарифа на социальные услуги;
– для нетрудоспособной семьи – 50% тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи;
на условиях полной оплаты  социальные услуги предоставляются всем  остальным нетрудоспособным гражданам.
Размер  полной оплаты составляет:
–  для нетрудоспособного гражданина – 100% тарифа на социальные услуги;
–  для нетрудоспособной семьи - 80% тарифа на социальные услуги для каждого члена семьи.

Услуги почасового ухода за детьми и детьми-инвалидами (услуги няни)предоставляются без взимания платы.


Родители (законные представители) детей обязаны в течение 5 рабочих дней информировать Центр о наступлении следующих обстоятельств, которые являются основанием для расторжения договора оказания услуг няни:
- ребенок (ребенок-инвалид) получает основное или специальное образование в учреждениях образования (за исключением получения образования на дому);
- ребенок-инвалид получает основное или специальное образование в учреждениях образования, а дополнительное образование для детей и молодежи – на дому;
- предоставляются услуги в форме полустационарного социального обслуживания, а также услуги ухода за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки), оказываемые домами-интернатами для детей-инвалидов.
- уход за ребенком-инвалидом (детьми-инвалидами) с получением пособия по уходу за ребенком- инвалидом осуществляет другое лицо, не являющееся родителем (матерью (мачехой), отцом (отчимом), законным представителем).

Услуги сиделки       
Услуги сиделки – осуществление ухода за гражданами, полностью утратившими способность к самообслуживанию и передвижению, действия по поддержанию их жизнедеятельности. Данный вид услуги оказывается в форме социального обслуживания на дому от 10 до 40 часов в неделю при необходимости, предоставляется  на условиях частичной и полной оплаты.

На условиях частичной оплаты – услуги предоставляются малообеспеченным одиноким нетрудоспособным гражданам, среднедушевой доход которых не превышает бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, действующего на дату подачи заявления об оказании социальных услуг. 

Всем остальным нетрудоспособным гражданам услуги сиделки оказываются на условиях полной оплаты.

Инновационные формы работы с нетрудоспособными гражданами:
 «Замещающая семья» - форма жизнеустройства совершеннолетнего нетрудоспособного гражданина в условиях совместного проживания и ведения общего хозяйства с иным физическим лицом.
  «Гостевая семья» - временное пребывание в праздничные и выходные дни, юбилейные даты нетрудоспособного гражданина в семье с целью профилактики социальной изоляции и проведения совместного досуга.
 «Дом зимовки» - проживание в зимний период нескольких (два или более) нетрудоспособных граждан (сохранивших способность к самообслуживанию), в том числе получающих социальные услуги на дому, в одном из имеющихся у них домов.
Дом самостоятельного совместного проживания для граждан пожилого возраста –создан для длительного или постоянного проживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию и самостоятельному проживанию, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.  

Санаторий на дому – основная задача проекта направлена на повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранение самостоятельности в пожилом возрасте, укрепление здоровья, продление активного долголетия. 

Рента – оказание социальных услуг на основании договоров пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов, которые гарантируют людям достойную старость.

Если Вы нуждаетесь в помощи социального работника, услугах сиделки или няни, обращайтесь в наш Центр. 

Более подробную информацию о деятельности отделения социальной помощи на дому Вы можете узнать по телефону 21175 или обратиться по адресу: г.Ивье, ул.1 Мая, 78, кабинет № 12.

Вы можете всегда рассчитывать на внимательное отношение, вежливость и качественное исполнение услуг в нашем Центре.