Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Внимание работодателю! С 18 августа 2025 года вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З

15.08.2025
Внимание работодателю! С 18 августа 2025 года вступают в силу изменения, внесенные в Закон Республики Беларусь от 15.07.2021 № 118-З
Статьёй 14 Закона №118-З предусмотрено, что плательщики при перечислении денежных средств на оплату труда одновременно представляют в банки: 
 платежные инструкции на перечисление обязательных страховых взносов и (или) взносов на профессиональное пенсионное страхование 
либо 
 справку о том, что обязательства по перечислению указанных взносов ими исполнены в полном объеме или отсутствуют. 
Справка должна быть согласована с органами Фонда.

Как согласовать справку с органами Фонда социальной защиты населения?

Пошаговая инструкция взаимодействия с органами Фонда

Шаг 1. В информационном ресурсе «Личный кабинет плательщика взносов», размещенном на корпоративном портале Фонда, посредством раздела «Сообщения» необходимо направить запрос на получение согласования справки об отсутствии (исполнении) обязательств по уплате взносов в произвольной форме. В справке необходимо указать период, за который выплачивается заработная плата.
Важно! Для согласования справки при выплате заработной платы за истекший месяц необходимо представить в орган Фонда информацию (сведения) о сумме взносов, подлежащей уплате.
Например: 
1. Прошу согласовать справку об исполнении обязательств  по уплате взносов при выплате заработной платы за июль 2025 года. Сумма взносов, подлежащая к уплате за июль 2025  года, составила – 3000 рублей, уплачена 10.08.2025.
2. Прошу согласовать справку об отсутствии обязательств по уплате взносов при выплате заработной платы за июль 2025 года. Сумма взносов, подлежащая к уплате за июль 2025  года, составила – 3000 рублей. Сроки по уплате обязательных страховых взносов у ООО «Ромашка» не наступили, т.к. имеет право на ежеквартальную уплату взносов.

Шаг 2. В день направления запроса получить ответ от органов Фонда о согласовании (несогласовании) справки через «Личный кабинет плательщика взносов».

Шаг 3. В случае несогласования справки – уплатить взносы.
В случае согласования справки – передать в банк следующую информацию о согласовании справки:
 наименование органа Фонда, согласовавшего справку;
 фамилия, инициалы начальника (заместителя) органа Фонда, подписавшего согласование;
 дата согласования.

Обращаем внимание! При необходимости согласование справки можно получить, обратившись непосредственно в территориальный орган Фонда.

© Ивьевский районный исполнительный комитет, 2025.